MDN

Центр Галереи Чижова – центр семейного творчества

Как совместить приятное с полезным? Проще простого! Прийти в Центр и найти себе занятие по душе – совершить необходимые покупки, посетить концерт, посмотреть выставку или фильм, стать свидетелем перформанса, выбрать оригинальный подарок на ярмарке декоративно-прикладных изделий…. Здесь будет интересно всем – и детям, и взрослым!

Объединяя время и пространство

Центр дает гостям возможность не только приобщиться к культурной жизни Черноземья, но и в полной мере проявить свои творческие способности. На протяжении многих лет он реализует проект «Галерея в Галерее», расширяющий кругозор, открывающий новые имена, знакомящий с уникальными, порой раритетными, экспонатами. Воронежцы узнают о наиболее ярких мастерах Черноземья, а деятели искусств находят новых поклонников своего творчества.

Недавно, к примеру, в рамках выставки арт-группы «Двенадцать», состоялась серия творческих мастер-классов для всей семьи. Юные воронежцы вместе с родителями, бабушками и дедушками раскрашивали шопперы, делали ботанические барельефы и изучали технику граттаж.*

«Мы – объединение художников, которое сформировалось случайно. 12 человек из Липецка, Воронежа, Тамбова и Ижевска, познакомившиеся в соцсетях, – рассказывает Вероника Федорова. – Долго думали над названием, было много вариантов. Остановились на «Двенадцати», потому что это сакральное число, объединяющее и время, и пространство и то, как мы, творцы, с ними взаимодействуем. Все это представлено в наших работах. Художники преобразуют творческую силу в произведения, созерцая которые можно приблизиться к миру искусства».

C заботой об экологии души

Роспись шопперов на протяжении двух дней проходила под руководством Леси Каребиной. Она помогала участникам не только выбрать, но и нанести рисунок. А затем начинался волшебный процесс творчества… Он так затягивал ребят, что даже родители, вернувшиеся с вояжа по магазинам, удивлялись. И, естественно, восхищались работами детей.

Популярность своего мастер-класса художник объясняет просто: «Шоппер – это предмет практически ежедневной носки. С его помощью можно подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться из толпы, сделать будни более яркими. Участники сами выбирают рисунок. Если он простой, роспись займет 1,5 часа. Справятся даже малыш 6 лет. Если сложный – как минимум часа три. Это при условии, что соблюдены все нюансы подготовки и рабочее место оборудовано правильно».

Начинающие художники использовали акрил по ткани, который впоследствии надо закрепить термическим способом с помощью утюга. Тогда изделию не страшны стирки, и оно прослужит не один год.

«Роспись шопперов относится к такому популярному сейчас направлению как кастомизация,** – поясняет Леся. – Когда мы вкладываем частичку себя в какой-либо предмет, мы получаем удовольствие, психологически разгружаемся и создаем новую вещь. Также я пропагандирую апсайклинг*** – преображение старых вещей. Таким образом мы сохраняем природу и поддерживаем экологию не только окружающей среды, но и собственной души».

Непреодолимое притяжение

По словам Вероники Федоровой, пространство Центра Галереи Чижова прекрасно подходит и для выставок, и для мастер-классов. Здесь современное техническое оснащение, нужный свет, удобные стенды и, конечно же, высокая проходимость. Ежедневно Центр, расположенный в самом сердце города, посещают тысячи жителей и гостей Воронежа.

«Мы очень рады, что Центр Галереи Чижова предоставил нам возможность познакомить максимально большое количество людей с творчеством арт-группы «Двенадцать», – подчеркивает Леся Каребина. – Прекрасно, что в городе есть место, где можно интересно провести время – сходить за покупками, посетить кинотеатр, а также отправить детей на полезные творческие занятия. Центр Галереи Чижова – центр притяжения воронежцев».

*Граттаж – нанесение рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
**Кастомизация – индивидуализация продукции под конкретного человека.
***Апсайклинг – вторичное использование материалов с созданием их нового функционала и увеличением ценности. Творческий подход к «новому прочтению» старых вещей.

Views: 183